Серия новых континентальных биатлонных соревнований в следующем сезоне будет проходить в семи странах. Первый этап Кубка IBU-2018/19 состоится в шведском …
«У нас нет отношений с Губерниевым». Биатлонист не попадает в топ-60 КМ, но считает себя звездой
Антон Бабиков в свое время был надеждой русского биатлона. Он выдал мощный старт на Кубке мира, разрывал в эстафете на ЧМ и неожиданно пропал с радаров болельщиков. Его результаты резко упали, и все про Бабикова забыли.
В прошлом сезоне Антон появлялся на Кубке мира точечно и большую часть провел на Кубке IBU. Там ему равных не было, и он выиграл общий зачет, получив именную квоту на первый этап в Эстерсунде. Как сложится для него новый сезон — неизвестно. Да и он сам не строит больших планов, о чем рассказал «СЭ».
Собрали главное из его интервью.
О критериях отбора
Я не особенно слежу за этим. Чтобы быть в составе, нужно быть сильным, вот и все. Варианты, когда ты можешь проскочить на тоненького, никому не нужны.
О разнице между Кубком мира и Кубком IBU
Если бы мы на Кубке мира всегда бежали так же, как на Кубке IBU, результат был бы значительно выше. Тут много факторов: например, на Кубке IBU ты соревновался на равнине, а потом тебе нужно резко подняться в горы. Психология тоже играет роль, особенно у тех, кто делает это не впервые. Когда я приезжал на Кубок мира, будучи никем — хотя я не говорю, что я сейчас кто-то, — то сразу показывал хороший результат. Когда от тебя ничего не ждут, легче.
О ссылке на Кубок IBU
Это абсолютно нормальное явление. Очень мало было спортсменов, кто показывал длинную карьеру без шажка назад. Даже в обычной жизни редко кому удается всегда идти только вперед. Есть исключения, но, как мне кажется, их путь — не единственно верный.
О неудачах на Кубке мира
Я дважды наступал на одни и те же грабли. Мы каждый раз проходили через одну и ту же историю в плане логистики и не могли ничего изменить. Что это конкретно было, пусть останется в профессиональной среде. Не вижу смысла выносить на публику.
Об отказе бежать эстафету
В тот момент мне было странно, и я не понимал, что вообще происходит. В дальнейшем напряжение сохранялось, но я все-таки достаточно прошел в спорте, чтобы уметь сказать: окей, пусть так. Не хочу никому ничего доказывать.
О контрактной войне
Мы не собирались создавать оппозицию или ставить ультиматумы. Это была попытка просто поговорить с руководством федерации. Но, к сожалению, это вылилось в медийное пространство, и все стали преподносить это как какую-то войну. На самом деле мы просто не состыковались: спортсмены на тренировках, у руководства тоже много работы. Нужно было спокойно сесть и все обсудить. Когда мы пообщались с федерацией, нам сказали: напишите, чего вы хотите. Мы написали письмо, которое в итоге тоже вылилось в прессу.
Спортсмены дали свои комментарии, только когда нас стали откровенно травить и строить какие-то невероятные домыслы. Я поражался, когда это читал. Но в целом, я считаю, в коллективе нужно всегда спокойно садиться и разговаривать. Не должно быть никаких посторонних людей и мнений.
Контракт с федерацией никогда не был каким-то жестким трудовым договором. Мы же не просто, как говорил мой товарищ по команде, пришли на биржу труда. Вопросы по контракту были заданы сразу, но нас попросили: давайте мы сначала уладим формальности, а потом все это обсудим.
О возможном отстранении России от Олимпиады
После всего, через что мы прошли, меня это уже сильно не волнует. Я видел, как наши ребята готовились к Пхенчхану, а потом раз — и они никуда не едут! При этом тогда еще не было такого потока информации, как сейчас, и вообще ничего не было понятно. А потом мы приехали на Олимпиаду, и оказалось, что есть виды спорта, где люди в принципе не знают, что кого-то отстранили. Мне задавали вопросы, например, почему у нас нет символики. Как будто русские просто так взяли и не приехали.
О системе ADAMS
Я считаю, что, если бы такой системы не было, мы бы столкнулись с куда большими сложностями, чем сейчас. Как ни крути, это самый честный и удобный способ следить за спортсменами. Я не считаю систему суперсложной, хотя в первый год у меня была там допущена одна ошибка. Но я тогда не особо дружил с интернетом, у меня никогда раньше не было компьютера… Сейчас, даже если у тебя нет интернета, можно отправить эсэмэску и поменять информацию. Считаю, как бы порой ни было лень, это нужно делать, раз ты профессиональный спортсмен. Но отношение должно быть одинаковым ко всем, неважно, из какой ты страны.
О планах на Пекин-2022
Это слишком далекое будущее. Понятно, что время быстро пролетит, но пока ни к чему загадывать так далеко. Может, молодежь сейчас так рванет, что не то что я, но и Логинов завяжет.
О депутатстве Шипулина
Это его выбор, как я могу его обсуждать? Я знаю, что Антон очень ответственный человек. По крайней мере, в спорте он был именно таким. Хочется верить, что в политике он принесет пользу и, как и в биатлоне, будет стремиться каждый день расти над собой.
Об уходе из социальных сетей
Когда ты общаешься с болельщиками вживую, это приятно. Люди слышат каждое твое слово, им все понятно. В интервью зачастую начинаются приукрашивания, теряются какие-то слова. Мне хватает того общения, которое у меня есть в реальной жизни. Хотя иностранные друзья говорили: «Мы думали, ты вообще завязал, потому что ты перестал сидеть в инстаграме». Но, мне кажется, люди не перестают быть друзьями от того, что кто-то перестал сидеть в соцсетях.
Моя жизнь наполнена, я счастлив, поэтому у меня нет необходимости следить за чужими историями. Я начал с того, что сильно сократил список людей, на кого я подписан. Оставил там только семью и нескольких ближайших друзей. Причем, когда я удалял кого-то, я понимал, что люди могут обидеться и не понять этого поступка. Но я не хочу следить за чужой жизнью и точно так же не хочу, чтобы все следили за моей.
Об отношениях с Дмитрием Губерниевым
У нас нет отношений: у него своя работа, у меня — своя. Можно, конечно, сказать, что наши профессии связаны. Но я считаю, каждый имеет право жить так, как хочет.
— Но если по ходу сезона будет повод, вы придете к нему на передачу? Дадите интервью?
Начнется сезон — а там посмотрим. Дай бог, чтобы этот повод был.
Источник: https://sport24.ru/