Серия новых континентальных биатлонных соревнований в следующем сезоне будет проходить в семи странах. Первый этап Кубка IBU-2018/19 состоится в шведском …
Ирина Казакевич: «Из любого поражения надо выносить пользу»
Выдержки из монолога российской биатлонистки Ирины Казакевич после дебюта спортсменки на Кубке мира. Полный текст монолога читайте в первоисточнике на sports.ru.
«Понятно, что в первый раз ты не рассуждаешь так: я в форме, сейчас приеду, всех порву. Нужно оценивать себя объективно, но и не принижать.
Самое сложное — привыкнуть к скоростям, которые здесь показывают. Попробую объяснить… Например, на Кубке России ты идешь хорошо, стабильно, понимаешь свой темп, темп соперников — нет никакой суеты.
А на Кубке мира ты в середине первого круга слышишь подсказку. Допустим, проигрываешь 3-5 секунд и думаешь: о, а я вроде нормально себя чувствую — значит, так и пойду. У меня такое было в самой первой гонке — в итоге на последних кругах я загрустила, сил просто не осталось.
Или наоборот: ты сразу получаешь информацию, что проигрыш достаточно большой. Думаешь: значит, надо добавить, силы есть. В итоге последний круг уже только терпишь.
Перестройка в том, что здесь надо в любой ситуации задавать себе другой темп — хоть чуть-чуть, но выше привычного. Ты как бы приподнимаешь планку, начинаешь разгонять сам себя. На любых соревнованиях важна каждая десятая, но здесь это особенно чувствуется по уровню и количеству соперников.
Для меня пока наиболее нервозные гонки — преследование и эстафета, где идет контактная борьба. Не сразу приходит понимание, как справляться на дистанции: или идешь своим темпом, ни на кого не ориентируясь, или встраиваешься в группу, но завышаешь темп.
Но вообще, основная задача справиться на рубеже. Посмотрите преследование в Контиолахти: Тириль Экхофф стартовала рядом со мной и Светой Мироновой — и выиграла, отстреляв на ноль. То есть если бы я тоже отстреляла на ноль — ну, не выиграла бы, но была бы очень высоко.
Мне пока не хватает опыта контактных гонок: работы в группе, стрельбы в группе. На Кубке мира этого много, а вот на России, на IBU маловато. Взять отбор: последние годы это были спринты и индивидуальные гонки — только в этом году мы пробежали масс-старт.
В юниорах вообще контактные гонки есть только на ЧМ, Евро и чемпионате России — три старта за год, и это три важнейших старта, где ты не можешь позволить себе эксперименты. Допустим, до Контиолахти я не бегала эстафету зимой с позапрошлого года — с чемпионата страны в Тюмени. Потом были только гонки на роллерах. Получился очень большой перерыв, такие обстоятельства: просто не было ни одной возможности пробежать эстафету по снегу.
Сейчас на Кубке России начали вводить мегамасс-старты, суперспринты, суперпасьюты — программа более разнообразная, чем два-три года назад. Потому что надо адаптироваться под условия Кубка мира.
Раньше на тренировках я по возможности наблюдала, как работает в стрельбе Екатерина Юрлова. На Кубке мира стараюсь концентрироваться на своих действиях — да, интересно посмотреть на работу Вирер, но мне кажется, что на соревнованиях распыляться не стоит.
Думаю, если бы в первых гонках была 70-80-й, было бы обидно, досадно, но не подкосило бы. Самое неприятное — поднялся бы вопрос, надо ли бежать следующие гонки. А когда ты не знаешь, бежишь или нет, это дополнительный стресс.
Из любого поражения надо выносить пользу. А если начнешь себя грузить, то закопаешься — станет только хуже.
То, что я попадаю в топ-15, радует, но не захлестывает. Я просто понимаю, что есть неплохая форма и надо ее продержать, сохранить. Я не ставлю задачу быть, допустим, пятой в следующей гонке. Я ставлю задачу бороться с собой в определенных компонентах, что-то улучшать, закреплять, потом больше анализировать.
В том же преследовании в Контиолахти я медленно работала первый рубеж — перестраховывалась и допустила ошибку. Подходя ко второму, уже понимала: надо стрелять в своем ритме, а не перестраховываться. Так же по дистанции: ты встаешь в группу и пытаешься понять, комфортно ли тебе в ней, подходит ли темп, какая стрельба после этой работы?
Пока опыта мало, тактику нащупываешь только так — через проверку и ошибки.
Я довольно много тренировалась в горах — это хорошо, горный стаж пригодится в будущем. Взять международный календарь: много стартов на высоте от 1000 метров. Насколько знаю, в этом сезоне только Холменколлен и Нове-Место относятся к равнине», — цитирует Ирину Казакевич Вячеслав Самбур.
Источник: https://rusbiathlon.ru/